Презентация курса "Основы семейной экономики" 8-9 класс
К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли достаточно давно: на рубеже XVII-XVIII вв. английский экономист Д.Беллерс указал на необходимость соединения обучения с производительным и умственным трудом ребёнка, организации воспитания детей на основе труда. Классик российского трудового обучения К.Ю.Цируль, выступая за введение ручного труда в классическую гимназию, писал, что он "удовлетворяет в детях стремление к деятельности и творчеству, развивает волю, внешние чувства, упражняет руки и физические силы, учит любить и уважать всякое практическое дело”; школа же, "как и при преподавании всех прочих предметов,…с занятиями ручным трудом соединяет чисто воспитательные, педагогические цели”.
Сегодня от человека требуется не просто умение трудиться. Новый хозяйственный механизм ориентирован на стимулирование частной инициативы, человеческих возможностей, поощрение творческих способностей.
Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать обучающимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах мира современного труда.
Образовательная область «Технология», с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. Основная педагогическая цель ее реализации - профессиональное самоопределение школьников в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям и развитие конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда.
Для трудового обучения девочек Мариинского класса (8-9 класс) был разработан курс «Основы семейной экономики». Данная программа модифицированная, разработана на основе программ: «Технология. Трудовое обучение. 1-4 кл., 5-11 кл.» под. ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко; «Элементы домашней экономики» под ред. В.Д.Симоненко.
Курс может быть использован и при преподавании образовательной области «Технология» в основной школе. Курс рассчитан на 136 часов (2 часа в неделю в 8-9 классах).
Изучение данного курса преследует следующие цели:
 вооружить обучающихся знаниями о домашней экономике;
 совершенствовать практические умения и навыки в экономном ведении домашнего хозяйства;
 развить художественную инициативу обучающихся;
 подготовить обучающихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.
Изучение курса решает следующие задачи:
 познакомить обучающихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств, экономией денежных средств и их накоплением;
 расширить представление о различных видах декоративно-прикладного искусства;
 освоить приемы работы с различными материалами;
 развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;
 подготовить к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей, целесообразного выбора;
 освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать экономическую ситуацию;
 сформировать качества рачительного хозяина и покупателя;
 воспитать у обучающихся трудолюбие, гуманность, порядочность.
Программа курса учитывает особенности развития познавательных интересов и мышления детей 14-16 лет, так как обучающиеся этой возрастной группы могут мыслить логически, рассуждать и заниматься самоанализом. В данном курсе обучающиеся осваивают, как зарабатывать и рационально тратить деньги, распределять домашние работы, умело использовать рабочее время в домашнем хозяйстве. Выполняя самостоятельные, практические работы, проекты, школьники приобщаются к разнообразному миру профессий.
Курс «Основы семейной экономики» состоит из 15 основных разделов.
 Семья в экономической структуре общества.
 Семья - первичная социально-экономическая ячейка общества.
 Бюджет семьи.
 Расходы на питание.
 Расходы на жильё.
 Расходы на оплату коммунальных услуг.
 Рациональные вещевые потребности.
 Обязательные платежи.
 Накопления и сбережения.
 Семейный менеджмент.
 Маркетинг в домашней экономике.
 Правовые основы семейных отношений.
 Предпринимательство в семейной экономике.
 Экономика приусадебного участка.
 Информационные технологии в домашней экономике.
Основная часть разделов курса содержит практические работы, которые позволяют обучающимся «примерить» на себя ту или иную профессию:
 бухгалтер;
 повар;
 архитектор;
 дизайнер интерьера;
 экономист;
 банковский специалист;
 менеджер;
 специалист по маркетингу;
 юрист;
 предприниматель;
 дизайнер окружающей среды;
 оператор ПК;
 швея;
 имиджмейкер;
 декоратор и др.
Их содержание ориентировано не только на расширение знаний обучающихся, но, прежде всего, направлено на выявление наклонностей и развитие способностей обучающихся, чтобы у подростка начал проявляться устойчивый интерес к своей будущей профессиональной деятельности.
Поддержкой данного курса является электронное учебное пособие «Основы семейной экономики». Учебное включает в себя введение, 15 глав, соответствующих основным разделам программы, список практических работ и заключение. Каждый раздел программы содержит основные теоретические сведения по теме, вопросы для повторения, задания по теме. Страницы дополнены материалами «Это интересно», «Полезные советы». В пособии представлено 25 практических работ для обучающихся с пояснениями и примерами выполнения изделий.
Категория: В помощь педагогам - предметникам | Добавил: Nataly (17.05.2010) | Автор: Арсенбекова Наталья Рафаиловна
Просмотров: 6221 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: