1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – рабочие программы) являются обязательной частью основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. Порядок разработки, согласования и утверждения рабочей программы регламентируется локальным актом образовательного учреждения. Рабочая программа – документ, детально раскрывающий содержание учебного предмета, конкретизирующий требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, разрабатываемый на основе федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта или обязательного минимума содержания общего образования), примерной учебной программы и авторской с учётом особенностей региона, специфики деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей организации учебного процесса по предмету. Рабочая программа разрабатывается учителем, обеспечивающим преподавание учебного предмета в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, для конкретного класса или ступени общего образования. Основные функции рабочей программы: - нормативная – программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания – программа определяет ценности и цели, для достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - содержательная – программа фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися; - процессуальная – программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и условия обучения; - оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения элементов содержания. 2. Структура рабочей программы определяется локальным актом образовательного учреждения и, как правило, содержит следующие элементы: - титульный лист; - пояснительную записку; - учебно-тематический план; - содержание учебного предмета; - информационные источники. 2.1. В титульном листе рекомендуется отразить (приложение №1): - наименование Учредителя образовательного учреждения (согласно Уставу); - наименование образовательного учреждения (согласно Уставу); - грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы (согласно локального акта); - наименование учебного предмета (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения); - указание класса или ступени общего образования; - сведения об учителе-составителе рабочей программы; - год разработки. 2.2. В пояснительной записке отражаются следующие аспекты: - нормативная основа разработки рабочей программы (федеральный компонент государственного образовательного стандарта или обязательный минимум содержания общего образования); - наименование учебной программы (примерной и авторской), на основе которой разработана рабочая программа, в соответствии с правилами библиографического описания; - используемый учебно-методический комплект; - цели и задачи учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся; - обоснование внесенных дополнений и изменений с учётом особенностей региона, специфики деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся; - межпредметные связи учебного предмета; - требования к уровню подготовки обучающихся; - количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа; - особенности организации учебного процесса по предмету: предпочтительные методы, средства обучения, формы организации учебной деятельности, виды контроля знаний, умений, навыков обучающихся (вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный), методы контроля. 2.3. В учебно-тематическом плане (приложение №2) раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчета количества часов, определённых учебным планом образовательного учреждения. Определяется количество часов на лабораторные, практические и контрольные работы. 2.4. Раздел «Содержание учебного предмета» – основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. При разработке следует опираться на федеральный компонент государственного образовательного стандарта или обязательный минимум содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, примерную программу с учетом выбранной авторской, региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования. Рекомендуется следующая последовательность раскрытия содержания учебного предмета: - наименование раздела и темы (из учебно-тематического плана рабочей программы); - содержание учебного материала (включаются все дидактические единицы федерального компонента государственного образовательного стандарта или обязательного минимума содержания, дополнительные дидактические единицы с учётом регионального компонента и компонента образовательного учреждения); - темы лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов (при наличии); - требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по теме: обучающийся должен «иметь представление» «знать» «уметь» «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по каждой теме рабочей программы служат основой разработки контрольных измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы являются обязательным приложением к рабочей программе. 2.5. В разделе «Информационные источники» указывается основная и дополнительная учебно-методическая литература для учителя, а также основная и дополнительная учебная литература для обучающихся, в т.ч. на электронных носителях и в INTERNET-ресурсах. 3. Рабочая программа является основой календарно-тематического планирования. Структура календарно-тематического плана определяется образовательным учреждением самостоятельно. | |
| |
Просмотров: 1429 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |