Рекомендации по разработке рабочих программ

        1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – рабочие программы) являются обязательной частью основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. Порядок разработки, согласования и утверждения  рабочей программы регламентируется локальным актом образовательного учреждения.

        Рабочая программа – документ, детально раскрывающий содержание учебного предмета, конкретизирующий требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся,  разрабатываемый  на основе федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта или обязательного минимума содержания общего образования), примерной учебной программы и авторской с учётом особенностей региона, специфики деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей организации  учебного процесса по предмету.

        Рабочая программа разрабатывается учителем, обеспечивающим преподавание учебного предмета в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, для конкретного класса  или  ступени общего образования.

        Основные функции рабочей  программы:

- нормативная – программа является документом, обязательным для  

  выполнения в  полном объеме;

- целеполагания – программа определяет ценности и цели, для достижения   

  которых она введена в ту или иную образовательную область;

- содержательная – программа фиксирует состав элементов содержания,

  подлежащих усвоению обучающимися;

- процессуальная программа определяет логическую последовательность  

  усвоения  элементов содержания, организационные формы и условия

  обучения;

- оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения

  элементов содержания.

 

         2. Структура рабочей программы определяется локальным актом 

 образовательного учреждения и, как правило, содержит следующие элементы:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание  учебного предмета;

- информационные источники.

        2.1. В титульном листе рекомендуется отразить (приложение №1):

- наименование Учредителя образовательного учреждения (согласно  

  Уставу);

- наименование образовательного учреждения (согласно Уставу);

- грифы рассмотрения, согласования и  утверждения рабочей программы

  (согласно локального акта);

- наименование учебного предмета (в соответствии с учебным планом

  образовательного учреждения);

- указание класса или ступени общего образования;

- сведения об учителе-составителе рабочей программы;

- год разработки.

        2.2. В пояснительной записке отражаются следующие  аспекты:

- нормативная основа разработки рабочей программы (федеральный

  компонент государственного образовательного стандарта или обязательный 

  минимум содержания общего образования);

- наименование учебной программы (примерной  и авторской), на основе

  которой  разработана рабочая программа, в соответствии с правилами

  библиографического описания;

- используемый учебно-методический комплект;

- цели и задачи  учебного предмета в области формирования системы

  знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся;

- обоснование внесенных дополнений и изменений с учётом особенностей

   региона, специфики деятельности образовательного учреждения,

   образовательных потребностей и запросов обучающихся;

- межпредметные связи учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа;

- особенности организации учебного процесса по предмету:

  предпочтительные методы,   средства обучения,  формы  организации   

  учебной  деятельности,  виды   контроля   знаний,   умений,  навыков 

  обучающихся   (вводный,  текущий,   тематический,   рубежный,    

  итоговый,   комплексный),   методы контроля.

        2.3. В учебно-тематическом плане (приложение №2) раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчета количества часов, определённых учебным планом образовательного учреждения. Определяется количество часов на лабораторные, практические и контрольные работы.

        2.4. Раздел «Содержание учебного предмета» – основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. При разработке следует опираться на федеральный компонент государственного образовательного стандарта или обязательный минимум содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,  примерную программу с учетом выбранной авторской, региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования.

        Рекомендуется следующая последовательность раскрытия содержания

  учебного предмета:

- наименование раздела и темы (из учебно-тематического плана рабочей

  программы);

- содержание  учебного  материала  (включаются  все  дидактические  

  единицы федерального компонента государственного образовательного

  стандарта или обязательного   минимума   содержания,    дополнительные     

  дидактические единицы с учётом регионального компонента и компонента

  образовательного учреждения);

- темы лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов (при

  наличии);

- требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по теме:

  обучающийся должен  «иметь представление»

                                          «знать»

                                          «уметь»

                                          «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в

                                           практической деятельности и повседневной жизни»

        Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по каждой теме рабочей программы служат основой разработки контрольных измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы являются обязательным приложением к рабочей программе.

        2.5. В разделе «Информационные источники»  указывается основная и дополнительная учебно-методическая литература  для учителя, а также основная и дополнительная учебная литература для обучающихся, в т.ч. на электронных носителях и в INTERNET-ресурсах.

      

        3. Рабочая программа является основой календарно-тематического планирования. Структура календарно-тематического плана определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Категория: В помощь заместителям директоров | Добавил: RONO (14.05.2010)
Просмотров: 1429 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: